До того как начать, давайте попытаемся придти к совместному знаменателю что такое поддержка сайта. Поддержка сайта — все процессы нацеленные на подкрепление его способности делать главную функцию, и отвечать передовым условиям как в компьютерной части (фронт и бэк -энд), так и графической (типографика, сетка, цветовая палитра, композиция и т.д.).
Если сайт не сохранять он умрет. Для удержания сайта в рабочем состоянии довольно постоянно платить хостинг и домен, время от времени обновлять cms если такая находится. Проводить работу по поиску багов и оптимизации кода.
Если сайт не развивать он будет гибнуть невыносимо и длительное время. Однако сохранять технологическую часть это еще не значит что все будет хорошо. Если это все не развивать, то соперники быстро вас обойдут. Думаю это и так ясно.
В этой отрасли не то что стоять, а идти стабильным шагом это возвращение. Здесь необходимо уходить со всех ног чтобы оставаться на месте и быть состязательным на рынке.
Процессы помощи и развития сайта. Процесс удержания и развития сайта можно символически разделить на 2 больших категории: это медийные и технические.
К медийным мы причисляем все траты по рекламе и продвижению источника, а к техническим все работы по технологическому и картинному снабжению продукта.
К тому же медийная категория разделяются на подобные процессы:
Реклама (плакаты, видео видеоролики);
Таргетированная реклама;
Контекстная реклама;
Поисковое продвижение;
Контент маркетинг;
e-mail рассылки;
Ведение групп и пабликов в чатах;
Заполнение текстом;
Модерация;
Оплата хостинга, домена и сертификата.
Техническая категория увеличенно состоит из:
Рефакторинг кода;
Правка багов;
Прибавление «фич»;
Обновление cms и api;
Рестайлинг активной части (ux);
Рестайлинг графической части (ui).
Этапы помощи и развития сайта. Для реализации первого нужны отличные рекламщики, маркетологи, контент консультанты и продажники. Для 2-го я думаю и так ясно, нужны отличные разработчики программного обеспечения и дизайнеры. Сразу же оборачиваю ваше внимание на то, что это далеко не самый общих перечень всех вероятных действий и работ, однако самый нужный.
Любой из этих действий по раздельности целая наука с собственными закономерностями, правилами и квалифицированным обществом. Здесь для большого бизнеса, в особенности из одного или нескольких человек появляется вопрос: как и когда этим всем заниматься? Работа превращается в «тушение пожаров», и на лицо очевидная проседание по всем направлениям, а бизнес обожает системность.
Как организовать помощь и развитие сайта. Давайте попытаемся разобраться что за чем проходит и когда это необходимо делать. У нас есть почти отчетливое дележ на технологическую и медийную части.
Первая параллель которая приходит на ум — это пользоваться популярным циклом разработки из мира кремния и процессоров. А конкретнее курс «тик-так» компании Intel.
Представим наш курс «тип-топ». Ступень «топ» будет отвечать за медийную часть. Как следствие ступень «тип» будет отвечать за техническую.
В стадии «топ» все стартует от коммерческого предложения вашим возможным клиентам. Как только оно сформировано, его необходимо донести клиентам в «сети». Вначале мы создаем плакаты, видео-ролики, публикации для сайта.
После этого это все через почтовые рассылки, таргетированную рекламу в соцсетях, коммерческую рекламу в поисковой выдаче по некоторым ключам, покупка рекламы в пабликах (плакаты то есть), публикациях в сайте и репостинге начинаем доказывать нашему заказчику.
Свои группы и паблики могут быть как и особым каналом рекламы, так и помогут дать обратную связь насчет нового товара/услуги/акции и прочие. Если нужно будет больше информации про поддержка и развитие сайта пройдите по ссылке.
В стадии «тип» все намного легче и варится как правило в своем соку. Оптимизация кода, правка багов, обновление ПО, становятся постоянно и вне зависимости от ступени «топ», кроме тех случаев когда мы знаем что при повышении числа гостей сайта стартуют глюки и баги вызванные множеством гостей.